Время не пришло...

Российская женская сборная не смогла пробиться в финал Кубка Федерации, проиграв команде Франции — 2:3. Однако, по словам капитана россиянок Шамиля Тарпищева, главное, что наши девушки в каждом поединке бились до конца, проявив бойцовский характер.
news

ТЕННИС
КУБОК ФЕДЕРАЦИИ

Российская женская сборная не смогла пробиться в финал Кубка Федерации, проиграв команде Франции — 2:3. Однако, по словам капитана россиянок Шамиля Тарпищева, главное, что наши девушки в каждом поединке бились до конца, проявив бойцовский характер.

— Шамиль Анвярович, сейчас, когда матч с француженками уже завершился, скажите, положа руку на сердце, не было ли ошибкой выпускать в первой же встрече с Амели Моресмо юную Веру Звонареву?

— По логике, вторым номером команды, а следовательно, первой соперницей Моресмо должна была стать Елена Дементьева. Но в среду я не мог ее выставить, так как она приболела, и с температурой 37,5 играть ей было нельзя. Позже я мог бы ее задействовать, но, к сожалению, к четвергу она так и не пришла в себя. Что касается выхода против Моресмо Петровой, то Надя из-за травмы начала тренироваться только накануне жеребьевки. Кроме того, ей так и так пришлось бы выходить в паре, даже если бы счет в матче был 2:2. Еще одним плюсом в пользу Звонаревой было то, что передвижение по корту Петровой все-таки оставляло желать лучшего. То есть она была слабее Веры и Насти Мыскиной. Поэтому можно сказать, что тот состав, который был выставлен, получился вынужденным, по сути, у меня других вариантов не было.

— Вот, казалось бы, у нас такая длинная скамейка — 11 человек в первой сотне, но в полуфинале оказались только две по-настоящему подготовленные теннисистки. Может, надо было обратить свой взор на других спортсменок, кто стоит чуть ниже по рейтингу?

— При любой длинной скамейке все равно есть сильнейший состав. Молодежь, которая растет, она еще не дошла до этого сильнейшего состава. Ближайшие, кто мог быть с ними — это Бовина и Красноруцкая. Но у Бовиной прооперировали колено, она сейчас проходит лечение, а у Красноруцкой травма плеча. То есть реально полноценная длинная скамейка будет через год, и тогда уже можно будет составлять любые комбинации. В данном случае, я бы сказал, что французская команда была лучше нас подготовлена. Мы могли только искать варианты чисто в тактическом варианте — как не переиграть их, а обмануть на корте. Сильнее они выглядели прежде всего потому, что у нас из Америки приехали все в разном состоянии. Реально нам надо было еще 5–6 дней, чтобы всех привести в чувство.

— То есть получается, что пока молодежь не подтянется, и наши сильнейшие девушки будут выступать на итоговом чемпионате, приезжая на Кубок Федерации уставшими, мы так и будем проигрывать?

— Я могу сказать так, что Моресмо с той же Мыскиной были в равном положении, но Моресмо выглядит физически лучше, потому что Мыскина приехала с потерей двух килограммов веса, истощенная, переигравшая. А Моресмо выдержала эту нагрузку, поэтому, естественно, ей для подготовки надо меньше времени, чем Насте. Но если взять по качеству игры, то я думаю, что та же Мари Пирс — второй номер француженок — играла на уровне мировой двадцатки. А уровень мировой двадцатки у нас — это пока только Мыскина, Дементьева, Звонарева и Петрова.

Но зависимость от календаря индивидуальных турниров в Кубке Дэвиса и Кубке Федерации действительно очень большая. В том-то и дело, что когда у капитана есть восемь равноценных игроков, то тот, кто раньше выбыл на турнире, тот и готовится к матчу за сборную. К сожалению, пока календарь переделать нельзя, поэтому надо исходить из тех условий, которые есть.

— А какую оценку вы можете дать выступлению команды в целом? Есть что-то такое, что вас порадовало и придало оптимизма?

— Если брать общую оценку, то расстроен я, естественно, результатом. В целом же меня порадовала, прежде всего, абсолютная самоотдача, которая с оптимизмом позволяет говорить о будущем. С этой точки зрения девчонки показали себя с самой лучшей стороны. Если говорить об оптимальной форме, то они играли где-то на 75 процентов от того, что могут. На это есть объективные причины. На данный момент наши теннисистки сделали максимум, поэтому у меня крупных претензий к ним нет.

— Мешали ли им родные стены, присутствие родных и друзей? Создавало ли это нервозную обстановку?

— Нет, не думаю. Дома они все любят играть. Единственное, что неприятно, что когда явные ошибки допускают линейные судьи из России — не потому что не умеют судить, а потому, что по старой привычке боятся обидеть иностранцев.

— Каковы наши перспективы на будущий год?

— Я стою на той позиции, что мы только формируем команду. Думаю, что через год будет полноценная сборная, способная на многое, как я и обещал.

Кубок Федерации. Москва (Россия). 1/2 финала.
Россия – Франция – 2:3. Мыскина/Петрова
— Коэн-Алоро/Луа — 6:3, 1:6, 6:3.

Новости. Теннис