«По-русски понимаю все лучше». Француженка не забывает об обещании выучить язык

Теннисистка Кристина Младенович перед защитой титула в Петербурге – о победе на Australian Open и прогрессе в изучении русского языка.
news

«Буду приезжать в Петербург еще много лет»

Cтатьи | «Я потрясен!» Что приятно удивило и порадовало на старте турнира в Петербурге

2017 год 24-летняя француженка закончила на самой высокой позиции в рейтинге WTA за свою карьеру (11-я). Этот подъем Младенович начала как раз на St. Petersburg Ladies Trophy, где она взяла свой первый титул в туре (в течение весны теннисистка сыграла еще в трех финалах, но все проиграла). После победы над Юлией Путинцевой в решающем матче турнира Кристина обещала вернуться в Петербург и пообщаться с местными журналистами на русском языке.

Первую часть плана Младенович выполнила, несмотря на то, что до победного конца играла на Открытом чемпионате Австралии. Реализацию второго пункта теннисистка откладывает. На пресс-конференции в первый день турнира она попросила дать ей еще пару лет, чтобы заговорить по-русски. Пока же Кристина подробно отвечала на вопросы на английском языке, в том числе и во время беседы с корреспондентом «Советского спорта в Санкт-Петербурге».

– После финала Открытого чемпионата Австралии в парах вы сказали: «План такой – успеть на самолет в Петербург». Все прошло хорошо?
– Да, была забавная поездка. Матч начинался в четыре часа дня, а самолет улетал в половину одиннадцатого. Я переживала, что ситуация может выйти из-под контроля, если будем играть дольше обычного, плюс церемония награждения, всякие процедуры. Я заранее привезла все свои сумки в теннисный центр. Когда финал закончился, мы с партнершей (венгерка Тимеа Бабош – Прим.ред.) где-то 20 минут праздновали победу, потом я вызвала машину и поехала в аэропорт. Все прошло гладко, и я полностью здоровой добралась до Петербурга.

– Не думали заявиться с Бабош на парный турнир в Петербурге? Она играла здесь в прошлые годы.
– Возможно, это произойдет в будущем. Я знаю, что сейчас у нее был другой план: она решила поехать в Тайбэй. Он ближе к Мельбурну, поэтому мне понятен ее выбор. Я очень люблю турнир в Петербурге и уверена, что буду сюда приезжать еще много лет. Может быть, однажды уговорю Бабош выступить здесь.

– У вас были хорошие предчувствия перед соревнованиями пар на Australian Open?
– Я не играла с Тимеа два года, так как моей партнершей была Каролин Гарсия, с которой мы выступали в Кубке Федерации и на Олимпийских играх. Поэтому в выступлениях с Бабош был перерыв. Я понимала, что мы можем добиться успеха. Мы вместе играли еще в более юном возрасте, потом попадали в финал Уимблдона. Это всегда сюрприз, когда на первом совместном турнире в году ты завоевываешь титул. Невероятно добиться такого большого достижения в самом начале сезона. И я, и Тимеа стали лучше за эти два года, так что нам стоит выступать вместе, раз это приносит отличные результаты.

– Продолжите с ней играть в паре?
– У нас был разговор в самом начале года. Мы больше ориентируемся на одиночный разряд, но договорились играть дальше. Не планируем выступать в дуэте весь сезон, только на некоторых турнирах. Если еще пару раз добьемся такого же результата, как в Австралии – этого будет достаточно. Мы выиграли турнир Большого шлема, это принесло много очков, так что можем задуматься о выступлениях в других крупных соревнованиях. Такие решения нам легко даются. К тому же мы используем пару, чтобы улучшить свою игру в одиночке. Такой опыт очень интересен, и я с нетерпением жду выступлений с Тимеа на крупных турнирах.

«Ко мне обращаются по-русски. Потому что блондинка!»

– Победу в Австралии можно назвать глотком свежего воздуха для вашей одиночной карьеры?
– Любой вам скажет, что победа на турнире Большого шлема – невероятное достижение. Особенно в январе. Это добавляет уверенности, мотивации и просто прекрасных воспоминаний, чтобы и дальше усердно работать весь сезон.

– Раздражает обсуждение вашей неудачной серии в одиночных матчах (Младенович проиграла 15 матчей подряд – Прим.ред.)?
– Такие вещи случаются. У меня была небольшая травма на Уимблдоне, которая спровоцировала ухудшение моей формы. В женском теннисе нужно быть готовым на сто процентов, чтобы обыграть любую соперницу. С каждым игроком случаются взлеты и падения. Бывают такие темные времена, когда ничего не получается. Такое не спланировать. С моей стороны нет никаких сожалений: работаю так, как и должна. Я решила свои проблемы со здоровьем, в этом году чувствую себя хорошо. Уверена, что серия из поражений не может продолжаться долго, рано или поздно все должно перевернуться. Я показала отличный теннис в Мельбурне, а сейчас уверена в своих силах.

– Самое время для взлета.
– Конечно. Я могла бы избежать этой серии, если бы не играла в туре несколько недель или даже месяцев. Тогда поражений было бы меньше, чем сейчас. Возможно, я ошиблась с планированием календаря: постоянно играла, пыталась зацепиться за участие в Итоговом турнире, мне не хватало чуть-чуть очков. Это двигало меня вперед, что и стало моей ошибкой. В конце сезона я не чувствовала себя здоровой. Но таким был мой путь, я многое выучила из своих ошибок. Теперь знаю: если не готова на сто процентов, не стоит ехать на какие-то турниры. Сейчас все хорошо. Наступил новый год, я верю в себя, считаю, что играю хорошо. Это проявится если не в Петербурге, то в другом месте. У меня сильный характер, я не сдаюсь.

Cтатьи | «Слова шизофреника приняли серьезно и лишили людей мечты!» Веснина – о допинге

– Вас уже спрашивали о прогрессе в знании русского языка. Успели попрактиковаться в Петербурге?
– Здесь с момента посадки в аэропорту люди начинают говорить со мной по-русски – видимо, потому что я высокая блондинка (смеется). Я очень стараюсь поддерживать разговор: в аэропорту, машине или отеле. Даже если получается общаться только маленькими предложениями. В туре у меня замечательные друзья из России. Надеюсь, что добилась прогресса с прошлого года, я же обещала, что буду учить язык. Думаю, сейчас понимаю русский все лучше, но еще требуется время, чтобы уверенно на нем говорить.

– Российские игроки вам помогают в изучении?
– Чаще это девушки: Гаврилова (выступает за Австралию с 2014 года – Прим.ред.), Касаткина, Павлюченкова, Кузнецова. Так совпало, что с Настей и Светланой я выступала в паре. Конечно же, хорошо знаю Макарову и Веснину, плюс Хачанова. Я дружу со многими ребятами из России, это здорово.

– Покажете, насколько хорошо усвоили язык?
(говорит на русском) Привет, здравствуйте. Меня зовут Кики, я играю в теннис. Не знаю, понимаю, говорю плохо. Отлично, спасибо.

Новости. Теннис