Армейцам отдали честь. Вчера прошло чествование спортсменов ЦСКА, завоевавших в Пекине 28 медалей

Больше половины от общего количества золотых медалей сборной России на Олимпиаде в Пекине – заслуга спортсменов ЦСКА, которые 12 раз поднимались на высшую ступень пьедестала почета. Вчера в Музее спортивной славы ЦСКА прошло чествование призеров Олимпиад
news

ПЕКИН-2008
ЗНАЙ НАШИХ!

Больше половины от общего количества золотых медалей сборной России на Олимпиаде в Пекине – заслуга спортсменов ЦСКА, которые 12 раз поднимались на высшую ступень пьедестала почета. Вчера в Музее спортивной славы ЦСКА прошло чествование призеров Олимпиады, а потом они отправились на прием к вице-премьеру правительства Сергею Иванову. Во время праздничной церемонии состоялся и серьезный разговор – о состоянии дел в российском спорте.

Тяжелоатлет Хаджимурад Аккаев в легком строгом костюме топчется на месте. Бледное московское небо могло бы позавидовать его насыщенно-голубому галстуку. А сам спортсмен, хоть и не признается, наверняка завидует своему партнеру по сборной – поднявшемуся на одну ступень пьедестала выше серебряному медалисту Игр Евгению Чигишеву. Женя поделил с Татьяной Лебедевой звание «самое обидное серебро». Прыгунье не хватило до золота сантиметра, Евгению – килограмма. Этот килограмм, кстати, обошелся ему в полтора миллиона рублей: золотые медалисты получат от ЦСКА премию в размере трех миллионов, тогда как серебряные – полтора. Бронза армейцев оценивается в один миллион. Но на самом деле для руководства клуба все спортсмены одинаково дороги. Об этом говорит начальник ЦСКА Сергей Кущенко.

– Голос сорвал, когда вы выступали, – признается Кущенко Евгении Ламоновой – героине фехтовальной баталии против итальянок, в которой россиянки завоевали золото.

А через пару минут начинается награждение профессионалов по срыванию голоса – тренеров, подготовивших олимпийских призеров. Наставнику, работавшему с олимпийским чемпионом, руководство ЦСКА вручает миллион рублей, тренеру серебряного призера – 500 тысяч, бронзового – 300. При этом первый тренер каждого призера получит по 350 тысяч.

«ОТСЧИТЫВАЕМ ДНИ ДО ЛОНДОНА»

Просторный зал Дома приемов правительства встречает олимпийцев прохладой, словно желая напомнить им, что летние Игры прошли – скоро настанет пора зимних. Главный тренер сборной России по боксу Александр Лебзяк, табличка с именем которого оказалась рядом с излюбленным местом Сергея Иванова, в который раз поправляет пиджак. Десять минут ожидания вице-премьера тянутся мучительно долго. Но ровно в 17 часов Иванов появляется за спиной Веры Звонаревой, которая сидит ближе всех к проходу.

– Здравствуйте, – произносит Иванов, выдержав тридцатисекундную паузу, за которую Вера, кажется, успевает подумать, что заняла кресло вице-премьера.

– Немного волнуюсь. По одному видел многих из вас, а вместе – впервые. Я не собираюсь подводить итоги Олимпиады, – сразу успокаивает присутствующих Иванов – и принимается хвалить борцов, художниц, синхронисток, в общем, всех, кто собрался в зале. – Пожалуй, я иссяк, – признается через пятнадцать минут непрерывного монолога Иванов. Впрочем, у него тут же открывается второе дыхание.

– Первые соревнования после Олимпиады не за горами? – кажется, премьер затрагивает самую болезненную тему для только что завершивших четырехлетний цикл подготовки спортсменов. – Ну я про тех, кто еще не заканчивает… – поправляется он.

– А что это вы на нас смотрите? – с вызовом интересуется Давыдова. – Мы уже отсчитываем дни до Лондона (в столице Великобритании пройдет Олимпиада-2012. – Прим. ред.).

«ПАТРОНЫ – ХОРОШО. НО НУЖНО СТРЕЛЬБИЩЕ»

– Ну, что вас еще беспокоит? – стоит Иванову задать этот вопрос, как на него обрушивается шквал высказываний. Про спортивную медицину, вернее ее отсутствие, психотерапевтов, большую часть из которых самих неплохо бы отправить на лечение, нехватку спортивных баз и тренеров…

– Вы понимаете, что своим примером притягиваете детей в залы? – вскоре вице-премьер дипломатично пытается сменить тему.

– После Афин так притянули, что самим теперь негде тренироваться, – шутят синхронистки. Как выясняется вскоре, в этой шутке – большая доля правды. Слово берет Алексей Алипов.

– Мы говорим о проблемах – это здорово. Но надо от слов переходить к делу! – он словно с золотых времен афинской Олимпиады готовился произнести речь. Минут десять стрелок метко бьет в цель, размышляя о том, что «физруков в школах не хватает» и «все плачевно».

– А кроме Лисьей норы, у вас какие-нибудь базы есть? – озадаченно интересуется вице-премьер.

– В Мытищах была. Теперь приходится выкручиваться. У меня есть приятель, который вообще за свой счет построил базу, только чтобы было, где стрелять…

– Понятно, на энтузиазме, значит, все держится… Я записал, – информирует Иванов. Кажется, проблемы стрелков бывшего министра обороны волнуют сильнее других. – Мы недавно договорились с одним предприятием, которое выпускает патроны, что оно будет спортсменов снабжать, – говорит Сергей Иванов.

– Патроны – это хорошо. Но нужно стрельбище, – настаивает бронзовый призер.

– Про стрельбу я себе сделал пометку, – пытается прервать длинный, как список проблем российской стрельбы, монолог вице-премьер. И, воспользовавшись секундной заминкой Алексея, обращается к Звонаревой: – Вера, а у вас мама – участница Московской Олимпиады?

Но теннисистка отправляет в сторону премьера обводящий удар. Она рассказывает про детских тренеров и их непростую жизнь, посчитав, видимо, что Иванов и так в курсе, что ее мама играла в хоккей на траве.

– Хочется избавиться от бюрократизма в спорте, – отмечает Звонарева. – Ведь у нас спортсмен может тренироваться только в одном зале – в любой другой его просто не пустят!

– Это для меня откровение… – признается Иванов.

– Приезжаем на соревнования в «Олимпийский», нам говорят: «Ой, девочки, как мы рады вас видеть!» А как приходишь просто поплавать, те же люди восклицают: «А вы кто?» – подливает масла в раскалившийся за считанные минуты диалог Давыдова.

– Это я тоже помечу у себя, – вновь повторяет вице-премьер. У него в блокноте, кажется, уже не должно было остаться места. Верно, скоро у спортсменов ЦСКА, и не только у них, проблем будет куда меньше.

Новости. Олимпиада