Без флага. Почему нас не простили?

news

Главный редактор «Советского спорта» Николай Яременко объясняет, почему решение о флаге, который нам пока не возвращают - логичное и прогнозировавшееся.

Опять зажмуриться и начать кричать, что кругом враги - это самое простое. И жить так совсем не сложно. Что бы ни происходило, как бы ты сам ни грешил - «так при чем тут я, вы вон на них посмотрите».

Но если отойти от идеологии осаждённой крепости, в которую у нас на разных этажах так любят играть, то придётся признать одну простую истину: так же, как и 5 декабря, когда исполком принимал решение о допуске россиян на Игры в Пхёнчхане, сейчас МОК принял самое лояльное из всех возможных по отношению к России в сложившихся обстоятельствах решений.

Подчёркиваю: «в сложившихся обстоятельствах». «Понять и простить» - это мы не обсуждаем. Это для телевизионных скетчей хорошая история. Здесь же случилось то, что  ни понять, ни принять невозможно. Допинг - это за гранью.

Почему же я говорю о максимальной лояльности?

Cтатьи | ОИ-2018. Россия играет против Германии. Онлайн последнего дня

А вот почему.

Смотрите: в течение всей Олимпиады работала в рамках МОК специальная комиссия, у которой была основная и единственная функция в том, чтобы подмечать все возникающие вопросы по отношению к россиянам и брать их на карандаш, чтобы потом предъявить.

Смысл был прост: понять, складываются ли все эти отдельные «косяки» в систему, можно ли будет говорить о заранее спланированной провокации и т.п.

Предъявлять было что: и заявление Елистратова, в котором содержится запрещённая критика в адрес МОК, и приезд дисквалифицированных спортивных функционеров не за свой счёт, и поведение одной из федераций, писавшей на официальном сайте «Россия» и много чего ещё вместо утверждённой формулы, а также демонстративно приезжавшей не в официальной экипировке. Вот все эти (и многие другие, кстати) вещи сочли несимтемными. Но через два допинг-скандала перешагнуть уже никто не смог. Два допинг-скандала в сборной, которая брала на себя обязательства быть «чистой» - это чересчур много.

Но вот тут как раз и начинается то самое важное «но», на которое многие сейчас не обращают внимания. Снова - как и два с половиной месяца назад - с нас снимают обвинения в системности употребления допинга. Есть локальные случаи, за которыми лояльный к нам МОК не видит системности.

А это означает, что неправы те, кто поспешил писать аршинными буквами «Россия не едет в Токио-2020». Но пока ОКР под официальным баном, можно с таким же успехом писать и про Пекин-2022, и про Париж-2024. Да, и в Лос-Анджелес-2028 мы тоже, кстати, не едем.

Потому что просто рано про всё это говорить.

Сейчас будут детально перепроверять все допинг-пробы всех россиян. И если всё будет ОК, то дисквалификация ОКР прекратится. Со всеми вытекающими. И регламент отводит на это очень короткий срок. Не месяцы и годы.

Могут ли на этом пути быть сюрпризы? Конечно, к этому мы уже всегда готовы. Многие косятся на 8 из 17 наших медалей, которые взяты лыжниками. И это у некоторых уже вызывает вопросы в свете вернувшегося в строй после допинг-дисквалификации тренера. Это - и не только это - будут проверять и перепроверять. 

Мы знаем, что решерие принималось долго и трудно. К нам лояльны. Но очевидные вещи не замечать не могут. Поэтому пока всё остаётся как есть. Именно - пока.

А флаг, без которого мы пойдём на церемонии закрытая сегодня, и не звучавший дважды на Играх  гимн - это не самое страшное. Гимн за спиной наших фигуристок спели сами болельщицы, а уж в том, что на хоккейном стадионе его будет петь вообще половина собравшихся, сомнений изначально не было ни у кого. И возвращение Россти в большую олимпийскую семью не за горами.
 

Новости. Олимпиада