Денис Спицов: Нас гнобят, а мы летаем

Интервью с бронзовым медалистом Игр-2018 после награждения.
news

Во время церемонии награждения Денис, выигравший бронзу в гонке на 15 км, не зашел – запрыгнул на свою ступень пьедестала почета. При этом широкая улыбка ни на секунду не покидала его лицо.

Cтатьи | Татьяна Спицова: И молилась за Дениса, и плакала, а после гонки слезы ручьем

– Тяжелая она – олимпийская медаль? – первый вопрос Спицову.
– Саша Большунов, когда взялл бронзу, сказал, что мы только, когда выиграем медаль, поймем, насколько она тяжела. Теперь и я это ощутил – и в прямом, и в переносном смысле. Кстати, до своего старта не хотел смотреть на его медаль, чтобы меньше думать об этом. Но не получилось – пришлось рассмотреть ее заранее.

– Вы очень сильно прошли вторую половину дистанции. Так и планировали или шли по самочувствию?
– Нет, не планировал. Если посмотреть все мои гонки на Кубке мира и проанализировать их, то у меня начало – медленнее относительно лидеров, а по ходу гонок я начинаю добавлять. Или просто терпеть, – смеется Денис.

– Сильно нервничали пока ждали, когда финишируют остальные?
– Да, очень. Ведь на отсечке в 10 км я шел только восьмым. Ожидание было безумно томительным – время как будто остановилось.

– У француза Мориса Манифика был шанс вас обойти.
– На самом деле уже на отсечке в 13,5 км, когда он уходил на спуск, мелькнула мысль, что сегодня все может быть. А на финише я уже понимал, что он не успеет.

– Четвертое место в скиатлоне, третье – в гонке на 15 км. Что дальше?
– Насчет будущих гонок пока не загадываю. Конечно, будем в эстафете стараться и бороться.

– Кто-то из родных успел уже поздравить?
– Нет: меня сразу после пресс-конференции повезли на награждение. Только партнеры по команде, ребята из сервис-бригады успели поздравить.

Cтатьи | Анна Спицова: После четвертого места говорила Денису, что это не последняя гонка

– Тогда сообщу: ваша девушка уже написала вам в Инстаграме.
– Правда? Еще не видел. На самом деле времени посмотреть совсем не было.

– Эта медаль станет дополнительной мотивацией?
– Изначально, мы приехали сюда, чтобы достойно выступить. Этой цели уже добились. Теперь постараемся добиться чего-то большего: ведь пока у наших лыжников только бронзовые награды.

– Александр Большунов после третьего сместа в спринте сказал, что без Устюгова, Легкова и других у него нет ощущения сверхважного турнира, как будто выступает на первенстве водокачки.
– Думаю, Саша погорячился. Конечно, Олимпиада – не первенство водокачки. Здесь все сильнейшие лыжники мира за исключением наших. Были бы они здесь, то выступили не менее, а может и более достойно. Мы изо всех сил пытаемся их заменить.

– Общались с теми, кого не пустили на Игры?
– Только с Александром Легковым – он поздравил меня с четвертым местом.

– В чем, на ваш взгляд, секрет успеха наших лыжников здесь в Пхенчхане?
– Не зря говорил Серега Устюгов: нас гнобят, а мы летаем. Чем сложнее условия, чем сильнее нас загоняют, тем лучше мы выступаем.

– Скелетониста Никиту Трегубова награждали сразу после вас. Обменялись поздравлениями?
– Конечно! Никита сказал, что и мне, и ему эти медали достались непросто. Он ведь после третьей попытки был лишь четвертый...

– В интервью он признавался, что в последнее время некоторые соперники перестали общаться с россиянами. В лыжах такого нет?
– Ничего такого не замечал. По крайней мере все лидеры никак не изменили своего отношения к нам.

Новости. Олимпиада