Как Афанасенков попал в НХЛ

7 июня 2004 года самый престижный трофей клубного хоккея Кубок Стэнли впервые поднял над головой 24-летний архангелогородец Дмитрий Афанасенков. Сегодня поздно вечером легендарная серебряная чаша будет доставлена на берега Северной Двины, родину русского
news

ХОККЕЙ
КУБОК СТЭНЛИ В РОССИИ

7 июня 2004 года самый престижный трофей клубного хоккея Кубок Стэнли впервые поднял над головой 24-летний архангелогородец Дмитрий Афанасенков. Сегодня поздно вечером легендарная серебряная чаша будет доставлена на берега Северной Двины, родину русского форварда «Тампы». Любопытно, что в американский клуб Афанасенков попал 6 лет назад по протекции знаменитого Фила Эспозито.

В финальной серии плей-офф «Тампа-Бей Лайтнинг» одержала верх над именитым канадским клубом «Калгари Флэймз» 4-3. За последней, решающей игрой сезона наблюдали 22 717 зрителей. После финального свистка, возвестившего о победе хозяев 2:1, все зрители в едином порыве вскочили со своих мест и бурными аплодисментами приветствовали любимцев. Был среди болельщиков и отец Димы Афанасенкова – известный в недалеком прошлом архангельский конькобежец Анатолий Афанасенков. Он специально прилетел на этот матч и не скрывал слез радости и гордости за сына, делавшего первые шаги в хоккее во Дворце спорта города на Северной Двине. Плакала от нахлынувших чувств и еще одна архангелогородка – жена триумфатора Лариса. Она пришла на матч с маленькой дочкой Доминикой, которой не было еще и двух месяцев.

Афанасенков-старший был известным конькобежцем, владел всесоюзными рекордами на дистанциях 1500, 3000 метров и в сумме многоборья. Мы встретились с Анатолием Федоровичем в его уютном домике в пригороде Архангельска – Соломбале.

– Дима был болезненным мальчиком и довольно часто простужался, – рассказывает Анатолий Афанасенков. – Поскольку сам я активно занимался коньками, то иного пути, кроме как избавить сына от хвори с помощью спорта, мы с женой не видели. Поначалу отдали Диму в гимнастику. Но в 80-е годы, с введением в строй Дворца спорта профсоюзов, в Архангельске наступил хоккейный бум. Все мальчишки грезили о шайбе и клюшке. А тут как раз знакомые врачи порекомендовали Диме именно этот вид спорта, потому что в хоккее активно работают легкие. Так сын попал в школу «Спартака». Вскоре усилиями неугомонного тренера Николая Станиславовича Казакевича был создан хоккейный спецкласс. Юные спартаковцы 80-го года рождения были победителями зональных соревнований первенства России, различных междугородных турниров.

В 1992 году Казакевича пригласили работать в Ярославль. У наших же мальчишек перспектив в Архангельске было совсем немного. Чтобы не потерять этих ребят, он пригласил к себе наиболее одаренных из них, в том числе и Диму. У сына было огромное желание заниматься хоккеем. Он убедил меня и жену, что в Ярославле будет не только прилежно заниматься хоккеем, но и хорошо учиться в школе.

На новом месте на первых порах архангелогородцам пришлось нелегко. И причиной тому не совсем хорошие бытовые условия. Но вскоре все наладилось: ребятам предоставили новое помещение для жилья и занятий, создали прекрасные возможности для тренировок. Мальчишки имели возможность регулярно заниматься на льду рядом с именитыми мастерами «Торпедо», чемпиона России 97-го года.

В 16 лет сына пригласили в юношескую сборную России 1980 года рождения, которую тренировал Владимир Анатольевич Плющев. В 1997 году на международном турнире в Ярославле Диму признали лучшим нападающим. Первый матч в суперлиге Дима провел за «Торпедо» в 17 лет. Через год взял бронзу на чемпионате Европы среди юниоров.

Скауты НХЛ, возможно, там Диму и приметили. Перед драфтом его и еще одного – ярославца Виталия Вишневского – пригласили в Торонто на тщательное медобследование и знакомство с боссами разных клубов лиги. В итоге на сына положил глаз знаменитый в прошлом хоккеист Фил Эспозито, генеральный менеджер «Тампы», и в июне 1998 года задрафтовал Диму в третьем раунде под 72-м номером.

Новости. Хоккей