Спасибо, что взял деньгами. Дайте Федору Смолову номер Вениамина Мандрыкина!

news

Форвард «Краснодара» и сборной России разбил свой 9-миллионный BMW. Ему грозит арест и лишение прав, и это самое мягкое, что может быть.

Бывают в жизни моменты, когда что называется – не идет. Все вроде делаешь правильно, стараешься, себя упрекнуть ни в чем не можешь, но – не идет, и все тут. Федор Смолов сейчас явно в этой стадии. С опытом приходит понимание, что именно в такие моменты надо внимательно осмотреться, проанализировать свой образ жизни, возможно, что-то из него исключить. С особым вниманием подходить буквально к каждому своему шагу. Пробовать предугадать, где может таиться ошибка. И опасность.

Я думал что Федор уже созрел для этого. Оказалось – нет.

Cтатьи | По педали не попал? Смолов, похоже, разбил в ДТП авто за 9 млн рублей

На дорогих и мощных автомобилях ездят все футболисты мира. Смоловская «BMW M5 First Edition» – далеко не предел совершенства. Разбивают свои «тачки» тоже очень многие. Бессмысленно рассказывать им, что «так не надо». Никто не услышит, и последователи найдутся. В Краснодаре уже была чудовищная авария игрока несуществующей уже «Кубани» Андрея Ещенко. И что? Уверен, что Федор о ней знал. Помогло?

О Мандрыкине он тоже знает. Но, скорее всего, в общих чертах. А стоило бы узнать поподробнее, лучше всего, у самого Вениамина. Жизнь которого после автомобильной аварии разделилась на две неравнозначные части.

«Молодецкая удаль» знакома если не всем, то очень многим водителям. Она проходит с возрастом и опытом, иногда – с изменением отношения к «самодвижущейся повозке». Так произошло у меня – занятия профессиональным автоспортом полностью меняют подход к обычной езде.

Мне совершенно непонятно, почему большинство спортсменов, которым их карьера дает возможность управлять столь совершенными автомобилями – не удосуживаются сделать ничего, чтобы научиться ими управлять на самом деле. Курсы контраварийного вождения, академии водительского мастерства – нет, не слышали. Никакое обучение, естественно, не гарантирует отсутствия ошибок, но может заставить задуматься.

Самое печальное, что судя по всему, это была «гонка». Запланированная или спонтанная – не так уж важно сейчас. На видео виден и второй автомобиль двигающийся с явно неадекватной скоростью – только он в ДТП не попадает. Смолов уже объяснил такой результат «плохим самочувствием», но это объяснение не выдерживает никакой критики. Человек, который плохо себя чувствует – не идет в поворот с такой скоростью, и не запускает машину в занос.

С технической точки зрения тут все очень просто. Водитель испугался реакции своего «железного коня» на приемы управления. И возможного контакта с соседями по асфальту. Занос оказался неожиданно глубоким, на дороге оказались другие участники движения (в том числе встречный автобус), руль был повернут не туда, нажимались не те педали, и вообще все управление автомобилем производилось неверно. В итоге контакт случился с железной оградой. Результат на фотографиях выглядит убедительно. И хорошо, что так, «спасибо, что взял деньгами», как гласит старая поговорка.

На дороге вообще (и тем более на российской, и, особенно, южнороссийской) всегда нужно быть готовым к неожиданности. Там, где должен быть пустой асфальт – может оказаться собака, человек (в том числе и ребенок, и даже ночью), мотоцикл, другой автомобиль. Много лет назад инструктор говорил мне – под каждой московской лужей может быть вход в метро, – и в этой фразе нет никакого преувеличения.

Не вижу смысла сыпать прописными истинами вроде «автомобиль – средство повышенной опасности», или «гонкам не место на дорогах общего пользования». Нечего быть снобом, и Федору от этого лучше не станет. Но призвать его к осознанию возможных последствий таких упражнений с автомобилем – считаю необходимым. Яростнее всех с наркотиками борются бывшие, но сумевшие «завязать» наркоманы, так же и с алкоголем. И с хулиганством на дорогах тоже так.

Никого не интересует судьба BMW Федора. Его прав (которых могут лишить), и даже его административных наказаний. Это его личное дело. Но есть социум и общество, и какими уникальными и несравненными не казались себе сами спортсмены – вокруг них простые живые люди, со своими судьбами и проблемами. Им тоже может стать плохо за рулем, они тоже делают глупости, и тоже могут решить «пройти вот тот поворот веером». Что бывает при трагических пересечениях этих линий поведения – лучше не воображать.

Поэтому, прошу, Федор, – прежде всего, успокойся. Не давай повод соцсетям именовать тебя «дебилом на крутой тачке». Подумай о том, что ты и твоя машина – не одиноки на краснодарских улицах. Машину купишь новую, права вернут. И поворотов еще будет много. А хочется «веером» – ну так для этого есть специальные места и организации.

Подумай. В гости к богу не бывает опозданий, как пел Высоцкий.