Матье Вальбуэна: При встрече пожму руку Бензема

Экс-футболист московского «Динамо» дал откровенное интервью Le Parisien.
news

– С нынешнего сезона вы выступаете за «Фенербахче». Как оцените свое выступление в турецком чемпионате?
– Статистика говорит сама за себя – я забил 6 голов и сделал 15 голевых передач во всех турнирах. Хотя во втором круге стал получать меньше игрового времени.

– Вы не подумываете о том, чтобы сменить клуб?
– Нет, я об этом не думаю. Мне повезло играть в большом клубе. И я восхищаюсь местными фанатами. Они по уши влюблены в футбол. Я видел что-то подобное в Марселе. Но в Турции болеет футболом вся страна. Когда я прилетел в Стамбул на подписание контракта, в аэропорту меня встретила многотысячная толпа. Здесь фанаты оказывают серьезное давление на команду. Если мы завершим сезон на втором месте – это будет провал.

– В минувшем туре чемпионата Франции встречались два ваших бывших клуба – «Марсель» и «Лион». За кого вы болели?
– «Марсель» – это моя жизнь. В этой команде я вырос как футболист, сделал себе имя и провел самые лучшие годы своей карьеры. Даже когда я выступал в «Лионе», я все время повторял, что именно «Марсель» – команда моего сердца.

– И это после того, как фанаты «Марселя» устроили вам «теплый прием» в сентябре 2015 года?
– Если кто-то решил освистать меня, хорошо, но стереть историю клуба никто не в состоянии. Я знаю, что многое сделал для «Марселя». Я никогда никого не обманывал. Кого-то разочаровал факт моего перехода в «Лион», но я ничего с этим поделать не могу.

– Вы – один из самых противоречивых персонажей во французском футболе. Как вы это объясните?
– На протяжении всей своей карьеры я привык бороться с обстоятельствами. Но я никогда не сдавался. Я все время двигался вперед. Нет человека, которого любили бы все вокруг. Я бы сказал, что у многих людей короткая память.

– В «Лионе» у вас тоже были проблемы…
– Мой первый сезон в «Лионе» был самым сложным в карьере. Хотя поначалу все складывалось не так уж плохо. Проблемы возникли, когда меня начали шантажировать (история с Бензема – прим.ред.).

– Но в прошлом сезоне вы играли здорово. Что помогло вернуть былую форму?
– Многие сомневались в моих способностях, но не я. Мне оказал поддержку президент клуба Жан-Мишель Оляс. А я человек эмоциональный, на меня это положительным образом повлияло. Летом 2016 года я сказал близким людям, что докажу всем, что я еще в состоянии играть на высоком уровне и я знаю, что мне нужно сделать, чтобы продолжать прогрессировать и совершенствоваться. Я считал и считаю, что причину неудач нужно искать в себе, а не в тренере или ком-то другом.

– Вы смирились с тем, что не поедете на чемпионат мира в составе сборной Франции?
– Конечно. Нужно реально смотреть на вещи. С возрастом все больше это понимаешь. В голове я прокручиваю свою карьеру, вспоминаю, что успел сделать. Игра за сборную – это то, чем я горжусь. Это вершина в карьере любого футболиста.

– Как вы относитесь к новому поколению?
– Хорошо, что есть много молодых талантов, готовых к решению серьезных задач.

– Сборная Франции может выиграть чемпионат мира в России?
– Я буду болеть за сборную, смотря матчи по телевизору. Что касается ее потенциала, то она может пройти до решающих стадий, но, честно говоря, сборные Германии, Бразилии или Испании имеют больше шансов на победу.

– Как вам игра Килиана Мбаппе?
– Еще в декабре 2016 года его никто не знал. Он стал настоящим открытием прошлого европейского сезона. Но к категории топ-футболистов относятся те, кто уже много лет доказывает свою состоятельность на самом высоком уровне. То, что делает Килиан в своем возрасте, это, конечно, поразительно, но от него не стоит ждать чудес. У него есть огромный талант, но он пока ничего не доказал. Дайте ему время.

– И последний вопрос: если вы встретитесь на поле с Каримом Бензема, пожмете ему руку?
– Да, никаких проблем, я пожму ему руку.

Новости. Футбол