V4x3 l 1508714360343

ВОЗВРАЩЕНИЕ КВЯТА

Квят пропустил два этапа. Квят вернулся за руль. Квят снова в очках!

Поможет ли это Квяту?

«Хонда» все же настояла, чтобы Пьер Гасли приехал на заключительный этап японской «Супер-Формулы». Так что гонку в Остине француз был должен пропустить, что предопределило возвращение Даниила Квята. Вопрос - кто будет напарником уфимца? Сайнс-то уже переехал в «Рено»... Вариантов обсуждали много. От Себастьяна Буэми (швейцарец все еще является резервным гонщиком «Ред Булла») до Джозефа Ньюгардена (а что? посадить чемпиона «Индикара» в болид Формулы-1 на Гран-при США - отличный маркетинговый ход) и даже Сергея Сироткина (так сказать, в рамках рокировки - россиянин числится третьим пилотом «Рено»). В итоге боссы «Быков» выбрали самый, казалось бы, неочевидный - в лице Брэндона Хартли.

Кто вообще этот парень?

На самом деле - парень известный. Выступает в WEC, победитель «24 часов Ле-Мана» этого года. Когда-то был в программе поддержки пилотов «Ред Булл», но...

- Тогда он не справился, так что мы его исключили, - рассказывал Хельмут Марко. - Однако продолжили партнерство с Хартли, выступая в роли его личного спонсора. И идея пригласить Брэндона в состав младшей команды на гонку в США родилась неспроста.

Неспроста - это точно! Ведь тут же стали обсуждать вполне возможный вариант, что новозеландец (к слову - 27-летний, так что уже далеко не молодой и перспективный) может остаться в «Торо Россо» до конца сезона. И даже на следующий! В качестве партнера Гасли.

А Квяту при таких раскладах, как понимаете, места в команде уже не оставалось.

Так что Гран-при США мог стать для россиянина знаковым. Когда-то, в 2013 году, именно здесь он впервые выступил в рамках уик-энда Формулы-1, сев за руль в пятничной практике. Здесь же мог закончить карьеру. И в «Торо Россо», и в королевских гонках вообще. Кстати, закончил или нет - мы пока не знаем.

- Если и будет принято какое-то решение, то только после этапа в Остине, - пояснял Марко.

Но все же Даниил сделал максимум, чтобы дать понять своим боссам - менять его на Хартли как-то нелогично...

НОВЫЙ СТАРЫЙ ИНЖЕНЕР

Не все плохо в карьере уфимца. Не все перемены - к худшему. Пропустив два этапа в Малайзии и Японии, Квят уступил свой болид Гасли. А сам вернулся уже в машину Сайнса. И к его инженерам. На «Трассе Америк» гаражом Даниила руководил Марко Матассо - тот парень, с которым россиянин и начинал карьеру в Формуле-1. С которым у него давно найден общий язык. Который действительно умеет настраивать машину и выбирать верную тактику на гонку. В отличие от новичка Пьера Амлина, испортившему Квяту весь нынешний сезон. Помните эпичное «Меня достало все это дерьмо!» по ходу уик-энда в Сингапуре, когда темп болида Даниила в квалификации вдруг снова оказался резко ниже, чем у Сайнса? Да-да, это был крик души по поводу Амлина. И его «формульных» талантов.

В Остине все начиналось с нуля. И пусть проблемы с техникой опять испортили уфимцу две практики из трех, в квалификации на этот раз все прошло, как по маслу. Хартли не пробился даже во второй сегмент, Квят чуть не вышел в финал. Остался 12-м. Стартовал одной позицией выше (из-за штрафов Ферстаппену за замену элементов силовой установки).

- Инженеры поработали на славу! - радовался Даниил. Как же давно мы ничего подобного от него не слышали...

Гонка лишь подтвердила, что быстро ездить Квят не разучился. И что не все проблемы - в нем. Хартли ожидаемо застрял в хвосте и не запомнился ровно ничем, кроме того, что просто добрался до финиша. Как, кстати, и Гасли в Малайзии и Японии. Даниил же уверенно боролся за место в десятке. Да, пропустил Ферстаппена (Макса вообще было тяжело удержать). Да, ближе к заключительным кругам не справился с атакой Массы. Но все же держал темп. Прессинговал Переса на «Форс Индии». Какое-то время был недалеко от Сайнса на «Рено». В общем - летел!

И, наконец, долетел до очковой зоны. Впервые с мая нынешнего года. Хочется верить - не в последний раз в карьере.

Хотя... От боссов «Ред Булла», как мы давно поняли, ждать можно чего угодно.

ЗОЛОТЫЕ БУТСЫ ОТ БОЛТА

А в борьбе за победу... Ладно, не было особой борьбы.

В «Феррари» провалили азиатское турне. В «Феррари» подготовили новинки к гонке в Остине. Новый диффузор, обновленная конфигурация днища, чуть измененая конструкция переднего и заднего антикрыла... Правда, все это досталось только Феттелю - второй комплект для Райкконена сделать не успели. Вот только Феттель сам уже не верил, что у него есть шанс вернуться в битву за титул. Как ни крути - отыграть 59 очков за 4 гонки до конца сезона... Правда думаете, что это реально?

Тем более, когда Льюис опять неудержим в квалификации.

Себ все же рискнул - на первых метрах сразу пошел в атаку и... прошел Хэмилтона! Потом даже попробовал создать отрыв. Но англичанин спустя несколько кругов легко-уверенно восстановил статус кво. «План Б» - лучше сработать на пит-стопе - едва не принес успех «Феррари». Феттель первым заехал в боксы и после резко взвинтил темп. Но в «Мерседесе» спохватились, зазвали Льюиса - и он успел вернуться на трассу буквально в метре перед машиной немца.

- Вы зачем это сделали? Зачем допустили, что он подъехал так близко? - Хэмилтон еще остался недоволен.

- Жаль, парни, но он теперь далеко, - вздохнул по радио Себ.

И все. И вся борьба. Что за победу в Остине, что за чемпионский титул. На "Трассе Америк" феерил Ферстаппен. Прорывался с 16-й позиции на старте к 3-й на финише. Был признан "гонщиком дня". Обошел Кими Райкконена на последних километрах, чтобы подняться в комнату призеров... И все-таки ее покинуть - свой атакующий маневр Макс совершил, выехав за пределы трассы, за что схлопотал от судей штраф в виде 5 секунд, добавленных к его итоговому времени. Ладно хоть Кими, в сердцах снявший ногу с педали газа после поражения в схватке с голландцем, отстал от него всего на 4... А то так бы и остался без подиума.

А Хэмилтон поднялся на верхнюю ступеньку. Прослушал британский гимн. Выслушал поздравления Феттеля. Получил кубок из рук Билла Клинтона. И золотые бутсы - от Усэйна Болта, бравшего интервью у Льюиса на церемонии награждения.

Как за Болтом было не угнаться на беговых дорожках, так не догнать теперь и Хэмилтона в чемпионате. «Мерседес» де-факто завоевал Кубок конструкторов уже в Техасе. Льюис может официально стать четырекхратным чемпионом неделей позже - в Мексике.

И, скорее всего, станет.