Александр Крылов: Победа в чемпионате мира помогла взять золото в Европе

Александр Крылов рассказал «Советскому спорту» о том, как удалось добиться успеха.
news
Российская команда G-Drive Racing в свой первый же сезон в Европейской серии Ле-Ман (ELMS) стала чемпионом в классе LMP2. Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти» и руководитель проекта G-Drive Racing, рассказал «Советскому спорту» о том, как удалось добиться успеха.

«Репутация работает на нас»

– Можете подвести общие итоги сезона в Европейской серии Ле-Ман? Насколько ожидаемо было, что команда G-Drive Racing сразу же завоюет титул?
Мы всегда ставим себе самые высокие цели. И мы не новички в этой истории. Я бы отметил, прежде всего, правильно выбранную изначальную стратегию размещения одного автомобиля в чемпионат мира (WEC), а второго – на чемпионат Европы (ELMS). Благодаря этому мы, во-первых, избежали конкуренции между экипажами, а во-вторых, смогли выпустить два болида в «Ле-Мане» и повысить шансы на победу в культовой гонке.

В шести гонках экипаж команды одержал 2 победы, еще 2 раза был на подиуме и ни разу не финишировал ниже высокой 5-й позиции. За счет чего удалось добиться такой стабильности?
– Профессионализм команды. Быстрые гонщики. Большое желание и вера в победу, даже когда кажется, что ты не можешь ничего изменить.

Насколько пригодился колоссальный опыт, полученный G-Drive Racing в WEC?
– Опыт чемпионата мира абсолютно необходим. Именно опыт всех прошлых гонок стал основой успеха этого года. Если бы не было победы в WEC в прошлом году, мы ни за что сходу не смогли бы взять золото в Европе. Но с такой историей как наша европейский титул только подтверждает высокий уровень команды G-Drive Racing.

Оцените результаты и выступления гонщиков? Полностью ли довольны составом?
– Если мы взяли первое место, то значит все кусочки пазла сложились правильно и мы выбрали правильный коллектив. Большое спасибо пилотам и всем членам команды за отличную работу.

Насколько дорого и сложно привлекать столь опытных пилотов, как, например, Гидо ван дер Гарде? Или высокий авторитет команды помогает легко договариваться с любыми гонщиками?
– Привлекать гонщиков такого уровня очень и очень непросто. Но как и в жизни сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя. У нашей команды репутация победителей, и к счастью у нас есть выбор, безусловно ограниченный финансовыми возможностями. Хорошие гонщики – это дорого, а мы существуем в рамках жестких бюджетных лимитов. Когда у тебя уже есть известность и успех – а мы чемпионы мира – к нам с удовольствием идут опытные пилоты, да еще и со своими бюджетами. Повторюсь, результаты прошлых лет сделали сложную задачу привлечения опытных пилотов более реалистичной.

Этап в России? Мы были бы рады!

Можете выделить главное отличие ELMS от WEC – если не брать в расчет количество этапов и продолжительность заездов?
– Во-первых, как вы сказали, в ELMS заезды по 4 часа, а не по 6 как в WEC. В Европейской серии нет категории LMP1, зато больше категорий любительских спорткаров. Поэтому, с одной стороны, в ELMS хороший пилот, конечно, выделяется. А с другой стороны, появляются и риски, потому что ему приходится бороться с большим количеством любителей. А это значит больше обгонов, больше опасности. И в этом очень специфическое отличие чемпионата Европы.

Можно ли сказать, что титул ELMS в какой-то степени компенсирует относительные неудачи в WEC, где в этом сезоне не удалось выиграть чемпионат?
– Я бы сказал, что победа в ELMS это еще один плюс в копилку нашего премиального топлива G-Drive.

Уже есть понимание, как будет планироваться стратегия на следующий сезон? Останется ли G-Drive Racing в ELMS? Увеличится ли количество экипажей? Или пока рано принимать такие решения?
– Сезон в Европейской серии закончился. В чемпионате мира нам предстоит еще два этапа. Когда мы подведем итоги сезона, мы решим, что будем делать на следующий год. Хотя предварительная работа уже ведется.

Реально ли увидеть в ближайшем будущем российской этап Серии? Например, в Сочи или на Moscow Raceway?
Мы были бы рады такому событию. Россия – очень интересный рынок для мирового автоспорта, и, я думаю, организаторы рассматривают такую возможность. Но это же вопрос в основном экономический. В WEC уже 9 этапов и десятый будет означать увеличение общего бюджета. Тем не менее, надеемся на то, что когда-нибудь это произойдет.

Насколько тесно пересекается работа команд G-Drive Racing в разных сериях? Или это, по сути, два самостоятельных коллектива, которые встречаются вместе только на «24 часах Ле-Мана»? Тесно ли сотрудничают механики, инженеры, руководители?
– Это один коллектив, что правильно и с точки зрения экономической эффективности и по сути работы. Конечно, иногда бывают очень напряженные периоды, но это лишь укрепляет командный дух.

В серии WEC осталось всего две гонки. Только что, в Японии, G-Drive Racing одержала важную победу. Чего ждать от этапов в Китае и Бахрейне? И реальны ли какие-то перестановки в составе (помимо замены Раста на Стивенса в Шанхае)? Может ли кто-то из состава команды ELMS сесть за руль в WEC – скажем, в качестве бонуса за завоеванный титул?
Мы будем бороться на победу в каждой гонке, как, впрочем, и всегда. А состав пилотов будет следующим: Шанхай – Русинов, Стивенс, Брандл. Бахрейн – Русинов, Раст, Брандл. По понятным причинам мы пошли навстречу Расту, который вернется к нам на последний этап чемпионата мира. Возможность участия пилотов ELMS в гонках WEC в следующем году нами рассматривается.